Меню Закрыть

Реальные люди 2.0: Светлана Изамбаева — о проблемах ВИЧ и СПИД

ПРО ЛЕЧЕНИЕ

— Лекарства, которые необходимы ВИЧ-положительному пациенту, назначаются бесплатно. Их выдают в республиканском СПИД-центре по месту жительства. Такие препараты назначают пациентам, у которых число иммунных клеток опустилось ниже 350-ти.

Если человек только инфицировался, у него, к примеру, 600 иммунных клеток, то часто препараты не назначают сразу. В это время каждые три месяца человек проходит обследование. И вот когда иммунитет снижается до этого предела, только тогда ему предлагают пройти так называемую “школу пациента”. Там человеку объясняют, что содержат таблетки, почему и как их нужно пить. Так обстоят дела в России.

В других более развитых странах лечение назначается сразу же, как только человек узнал, что у него ВИЧ-инфекция. Это делается для того, чтобы вирус не развивался в организме. При этих условиях риск передачи ВИЧ половому партнеру существенно снижается.

Есть такое понятие “Н = Н”: неопределяемый, когда вирусная нагрузка неопределяема и мала, равно не передающий. Приведу в пример себя. У меня более десяти лет неопределяемая вирусная нагрузка, и я не могу передать его другому человеку.

Для того, чтобы начать лечение на раннем этапе, до снижения иммунитета, нужно обратиться в СПИД-центр и все же попросить лекарство.

ПРО НЕХВАТКУ МЕДИКАМЕНТОВ

— К примеру, из миллиона ВИЧ-положительных людей препараты получают только 30%. На практике это все выражается в денежном эквиваленте. На сегодняшний день Россия не закупает лекарства на все 100% нуждающихся.

Я не могу назвать, сколько они конкретно стоят, потому что цена варьируется. К примеру, один препарат стоит 300 рублей в месяц, второй 60 рублей. Все зависит от того настоящее это лекарство или российский аналог.

Сейчас все импортные лекарства замещаются на отечественные. Естественно это накладывает свой отпечаток. Если раньше было достаточно выпить три таблетки в день, в которых был комплекс необходимых веществ, сейчас нужно принимать по шесть утром и вечером. Причем это ведь не витаминки, это химия, которая также имеет свои некие побочные эффекты.

ПРО ПРОФИЛАКТИКУ

— Профилактика важна и жизненно необходима. В принципе, в профилактику можно закладывать меньше государственных денег, нежели на лечение самих ВИЧ-положительных людей. А если у нас в России сейчас ситуация такова, что мы даже по темпам распространения обгоняем страны Африки, неизвестны последствия через пять или десять лет. Об этом нужно задуматься.

ПРО ПРОСВЕЩЕНИЕ

— Я провожу тренинги среди педагогов, возраст которых где-то 35-45 лет, среди школьников, студентов и вижу, насколько люди неграмотны. Они думают, что ВИЧ передается через комаров, что можно заразиться через посуду. Насколько люди не осознают риски, боятся. О чем это говорит? О том, что мы проводим профилактику на марафонах, делаем конкурс рисунков на эту тему, тестируем людей в медпалатках в общественных местах, во время футбольных матчей. Но это не профилактика. Человек запомнит, как он бежал, запомнит футбол, но не информацию о ВИЧ-инфекции.

Все еще бытует мнение: “ВИЧ=СПИД=смерть”. Пока мы не смогли это искоренить. Сколько лет мы еще будем заниматься просвещением населения в этих вопросах – неизвестно. Такое отношение меняется только глубинной работой во время тренингов.

Можно сделать глобальную информационную кампанию и покрыть всю страну темой о том, что ВИЧ — это нормально, при контроле этого вируса человек живет обычной жизнью и рожает здоровых детей.

Если президент начнет открыто говорить о ВИЧ, это уже многое изменит.

ПРО ЗАБЛУЖДЕНИЯ

— Мои знакомые психологи присылают мне информацию, что в интернете началась какая-то рекламная кампания о ВИЧ. Якобы кто-то оставляет на сидениях в кинотеатрах иголки с кровью ВИЧ-инфецированного человека и от них можно заразиться. Как иголки могут быть заражены? ВИЧ живет только в жидкости и только внутри человека.

ПРО РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФЕКЦИИ

— На мой взгляд эпидемия в России началась намного раньше. В Иркутске, к примеру, каждый 30-ый имеет ВИЧ-инфекцию. В Екатеринбурге, каждый 50-ый, в Татарстане — каждый сотый имеет ВИЧ. Вот это эпидемия? Кто может ответить на это?Реальные люди 2.0: Светлана Изамбаева — о проблемах ВИЧ и СПИД К сожалению, российское правительство придерживается позиции, что у нас идет спад распространения инфекции. Хорошо, но страх в умах людей никуда не пропадает. Я вижу это на практике.

Рассказать всем:

Похожие статьи