Меню Закрыть

Московский Комсомолец: Несколько историй женщины с ВИЧ, первой в России открывшей свое лицо

Российский общественный деятель Светлана Изамбаева, женщина, живущая с ВИЧ, опубликовала призыв «Сильные люди тоже иногда нуждаются в помощи!» Она поведала пользователям социальных сетей несколько историй из своей жизни Она первой в 2005 году в Российской Федерации публично объявила о своем заболевании. В 2005 году в России всего трое ВИЧ-положительных открыли свой статус.

Четыре истории о Светлане:

История первая

В 2005 году Светлана Изамбаева заняла первое место во Всероссийском конкурсе красоты «Мисс позитив-2005» (среди ВИЧ-положительных женщин) и сразу же стала известна всей стране. И ее диагноз стал известен всей стране. «Когда я соглашалась на участие в конкурсе, я еще не понимала, что это будет на весь мир, на всю Россию. Помню, как тряслась, когда меня снимали для Первого канала, для НТВ… Страх периодически выскакивал, но я говорила себе: соберись, раз ты идешь – надо идти».

История вторая

Самое трудное для ВИЧ-положительных, открывших свой статус, – если от этого страдают твои близкие. Когда дочери Светы было два года, заведующая детским садом настояла на том, чтобы девочку забрали из садика из-за ВИЧ-положительного статуса мамы. «Когда я встречаю какие-то препятствия в жизни, я обычно не отчаиваюсь. Но тут я сломалась… Какое-то время было очень тяжело. А потом я подумала о своей дочери (ВИЧ-отрицательной, к слову сказать), о тысячах других детей, затронутых эпидемией и начала бороться: встречалась с журналистами, чиновниками, рассказывала и об этом случае, и о том, что эти дети не представляют угрозы, и о полной безграмотности педагогов. Ситуация в корне изменилась. И не только с моей дочерью».

История третья

В 2009 году, после смерти матери, Светлана стала оформлять опеку над младшим братом. Ей отказали, потому что она ВИЧ-положительная. Брата отдали под опеку другой семье, потом он оказался в детском доме. Это не была прихоть чиновников. Это закон (Федеральный закон №38) – ВИЧ-положительные не могут брать под опеку детей, даже детей родственников. Девять месяцев шли судебные процессы. И Света всем доказала – могут. Она – единственная ВИЧ-положительная женщина в России, которая на законных основаниях оформила опеку над приемным ребенком. Благодаря ей в российской правовой системе создан прецедент, а это значит, что и другие, если захотят, тоже смогут.

Историй четвертая

Сейчас в семье Светы и Ильнура четверо детей. Двое своих и двое приемных. Приемные – это два ее брата. В семье два ребенка инвалида – Андрей (11 лет) и Адам. Когда два года назад Света забрала Андрея из детдома, он не умел даже ползать! Врачи говорили – ничего не изменится. Он перенес три операции. Сегодня он уже может стоять и ездит на велосипеде. Любовь, вера, сила духа смогли изменить самые страшные прогнозы. Адам тоже инвалид с рождения. Он занимается с дефектологом, логопедом… Реабилитационные мероприятия, посещение врачей, специалистов, тренировки, занятия… «Если я иду, то надо идти», – снова говорит она себе.

Семья из шести человек живет в однокомнатной квартире 34 кв. м. Квартиру по договору социального найма им не предоставили, поскольку доход семьи вместо положенных по закону 6064 рублей составляет 8540 рублей. В эти восемь тысяч вошли выплаты на детей инвалидов! Сейчас Света борется не только за свои права, но и за права семей, имеющих детей-инвалидов. На основании ее письма представитель уполномоченного по правам ребенка в республике Татарстан предложила исключить из перечня доходов семей, воспитывающих детей-инвалидов, выделяемые государством пособия на лечение детей-инвалидов. Возможно, ею будет создан новый прецедент.

Светлана сделала очень много для соблюдения прав ВИЧ-положительных людей в России. Ее действия имеют большое значение для всех нас, ведь ВИЧ касается каждого. Семья Светы – пример достойного и мужественного умения жить в непростых обстоятельствах. Одним из этих обстоятельств стала крошечная квартира, в которой существуют шесть человек. В данный момент семье Светланы некому помочь, кроме нас с вами. Эта семья достойна лучших условий.

Оригинал статьи опубликован 29 сентября 2016 года
на сайте “Московского Комсомольца

Рассказать всем:

Похожие статьи