Меню Закрыть

ОНК: пермский врач отказалась принимать ВИЧ‑положительного освободившегося осужденного со словами «Вы тут сейчас всех перезаражаете!»

В Ныробе освободившийся из колонии осужденный со статусом ВИЧ остался без лекарств. Терапию прерывать нельзя, но препараты закончатся через две недели. Мужчине пытаются помочь в Общественной наблюдательной комиссии по правам осужденных в Прикамье. С вопросом, каким образом получить препараты, экс-осужденный обратился в поликлинику в Ныробе. Однако местный терапевт вместо консультации разгласил диагноз ВИЧ-положительного всем посетителям больницы с криком «Вы нас всех перезаражаете!».

Как сообщила 59.RU член Общественной наблюдательной комиссии по правам осужденных в Прикамье и президент соцсопровождения организации «Выбор» Анна Каргапольцева, сегодня, 17 февраля, к ним за помощью обратился мужчина с диагнозом ВИЧ. Он недавно освободился из колонии-поселения, места постоянной регистрации нет. Принимает ВААРТ-терапию, которая назначена пожизненно, но препараты заканчиваются через две недели.

— Поскольку человек остаётся у нас в центре социального сопровождения, мы отвели его в местную поликлинику, узнать, как получать препараты для терапии от ВИЧ по месту временного проживания, — сообщила собеседница. — Услышав вопрос, терапевт с криками «Немедленно отойдите от стола… У нас таких нет. Вы тут сейчас всех перезаражаете!» убежала в регистратуру. Из регистратуры на весь коридор она кричала: «Эта Каргапольцева с мужем наверняка сами СПИДом болеют, раз с такими работают… Вот её медкарта, надо посмотреть… А этот пускай быстрее умрёт».

По словам Анны Каргапольцевой, экс-осужденный состоит на медучете, но от Ныроба до СПИД-центра 400 километров, а когда у освободившегося административный надзор, то добраться до Перми можно только через подписанный начальником районной полиции (43 километра от Ныроба) маршрутный лист.

— Мы как цивилизованные люди пошли консультироваться к местным врачам, но как реагировать на это врачебное мракобесие? — говорит собеседница. — Как уберечь доверившегося нам больного человека от такого отношения врачей?

Это ведь было разглашение врачебной тайны — и это уголовная ответственность.

Как говорит Анна Каргапольцева, экс-осужденный отбывал наказание в колонии-поселении, в колонии узнал о ВИЧ-статусе, очень переживал из-за отношения людей к его заболеванию.

— Сейчас мы созвонились с краевым СПИД-центром, там очень вежливо и подробно объяснили, как можно получать терапию в Перми по доверенности. Будем получать там и отправлять в Ныроб автобусом, — резюмировала член ОНК.

Рассказать всем:

Похожие статьи