Меню Закрыть

«ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»

Светлана Изамбаева – одна из первых ВИЧ-положительных женщин России, которая не побоялась открыть свое лицо. Светлана помогает и другим людям, живущим с ВИЧ. Летом 2018 года Некоммерческий благотворительный фонд Светланы Изамбаевой провел слёт для подростков, живущих с ВИЧ, финансовую поддержку которому оказал также и AFEW Интернешнл. Мы поговорили со Светланой о том, что интересного было на этом слёте в Грузии и почему, говоря о ВИЧ, «обнажаются» и другие темы.

— Светлана, скажите, пожалуйста, откуда появилась идея проведения летнего слета? Кто в нем смог принять участие?

— Началось все с того, что мы хотели поддержать подростков, живущих с ВИЧ в Казани. Потом ребята, которые уже собирались в течении пяти лет, предложили идею о встрече с подростками из других городов и стран. Несколько подростков Казани мечтали побывать на море. Так из мечты подростков у нас реализовался целый проект под названием «#всёпросто». До этого мы проводили одно- или трехдневные тренинги по городам Татарстана, в Уфе, в Нижнем Новгороде, в Иркутске.

«ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»Мы определись с местом слёта и стали распространять информацию через социальные сети и СПИД-центры. Незамедлительно получили реакцию. Отвечали нам в основном и мамы детей с ВИЧ, и сами подростки, живущие с ВИЧ. Каждый, кто хотел пройти наш слёт, получал анкету и проходил отбор. Одним из важным условием данного слёта было то, что подросток знает о своем ВИЧ статусе. В этом году слёт в Грузии объединил подростков от 11 лет и старше из шести стран: Россия, Украина, Армения, Грузия, Белоруссия, Казахстан и девяти городов России: Владивосток, Иркутск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Ростов, Санкт-Петербург, Москва.

— Чем ваш слёт отличается от обычного летнего лагеря для детей?

«ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»— Наш слёт – не просто лагерь. У нас проходит полное погружение в тему ВИЧ, включая все медицинские и психологические вопросы. Через интерактивные игры и квесты мы закрепляем теоретическую часть. Мы поднимаем вопросы связанные с чувствами, эмоциями, переживаниями, прорабатываем стыд, обиды и боли, принятие диагноза и обретение силы. Важным фактором является то, что у ребят много игр на тему ВИЧ, они узнают об иммунной системе и начинают понимать для чего необходимо принимать лекарства строго по времени. Некоторые подростки впервые знакомятся с ребятами, у которых тоже ВИЧ. На территории слёта свободно в течении 10 дней говорят вслух о ВИЧ, что позволяет «обналичить» и принять свой диагноз.

— Каким было ваше самое большое открытие этого слёта? Что удивило позитивно и, быть может, негативно?

— Каждый слёт запоминается своей историей и каждый не похож на другой. Мы каждый раз по новой садимся с командой тренеров и разрабатываем новые упражнения и новые квесты для ребят. Удивляет глубина чувствования и степень доверия и открытости подростков с ВИЧ. Каждый готов прорабатывать свои проблемы, не все готовы это делать в группе. С первого дня слёта работают индивидуальные сессии с психологом, и мы предлагаем их ребятам. Также одним из удивлений стало то, что обнажив тему ВИЧ, выходят более глубокие темы как насилие, буллинг, зависимость родителей. Негативным моментом бывают родители или опекуны. Был один случай, когда опекун не готов был работать вместе целый день и потом ещё и вечером. Мы много времени уделяем знаниям, но они все подаются в игровой форме и ребятам весело. И, хоть море от нас и в пяти минутах ходьбы, но приоритет – это наша программа и те знания, которые получают подростки и их опекуны или родители.

«ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»— С какими проблемами в планировании слета вы столкнулись и как их преодолевали?

— Основная проблема – в сборе средств на слёт. Нам необходимы средства для проживания и питания участников, для оплаты тренеров, (хотя все три раза мы не платили ни тренерам, ни логисту), на канцтовары, призы, футболки и бейсболки. Важно, чтобы на 30 ребят было не меньше пяти тренеров, ведь мы работаем как в общей группе, так и в мини-станциях. Все это мы находили у спонсоров, и это было достаточно непросто. Также мы стали обучать на нашем слёте специалистов, которые хотят в своих регионах провести подобные мероприятия.

— Чем такой слёт важен? Достигли ли вы те цели, которые хотели достичь?

— Слёт важен для каждого подростка, и об этом говорят их анкеты обратной связи и отзывы ребят. Изменения, которые происходят с каждым подростком, можно просмотреть на диагностических рисунках в первый и в последний день слёта. В первый день на вопрос, что они чувствуют, думают и хотят сделать, когда слышат слово «ВИЧ», рисуют страшные картинки, пишут «боль, стыд, страх, не хочу об этом говорить». В последний день в ответе на этот же вопрос ребята рисуют силу, уверенность, свободу, легкость и хотят помогать таким же ребятам. Слёт важен тем, что теперь они не бросят принимать лекарства просто так, что они будут привержены к лечению. Мы уже видим результаты их анализов крови. Наш слёт – это также профилактика суицида и депрессии.

«ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»— Планируете ли вы похожие мероприятия в будущем?

— Мы уже организовали и провели четыре слёта: в 2017 году – в Сочи и в Санкт-Петербурге, в 2018 году – в Грузии в Уреки и в России во Владивостоке. У нас апробирована программа, подготовлены тренера и мы планируем в России запустить слёты и сформировать центры для подростков: в Иркутске, Казани, Краснодарском крае. В следующем году мы планируем провести обучение первого уровня для новых участников в каждом из территориальных мест, провести слёт в Иркутске на Байкале и следом провести один Международный слёт в Армении. «ОБНАЖАЯ ТЕМУ ВИЧ, ГОВОРИМ О НАСИЛИИ И БУЛЛИНГЕ»Также хотим провести сбор и обучение в Подмосковье для команды лидеров со всех слётов.

Рассказать всем:

Похожие статьи