АЛЕКСЕЙ БУРЛАК, ВИЧ-инфицированный: Мне приходится жить с ВИЧ, и это сопряжено со множеством проблем. Не только физических, но и социальных, и психологических. Иногда мне отказывают в лечении, и с этим приходится бороться.

В то время как Алексей и его товарищи по несчастью продолжают свою борьбу, в действительности они с нетерпением ждут лишь одного – лекарства. Это ожидание уже длится очень долго, и пока не появилось ничего, что могло бы продлить им жизнь.

ВАДИМ ПОКРОВСКИЙ, руководитель Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом: Главная проблема в том, что на данный момент мы даже не знаем, какая часть вируса вызывает иммунодефицит. Поэтому исследователи спорят о том, какого типа должна быть вакцина.

Ученые и врачи пытаются найти лекарство с начала 1980-х гг., когда был выявлен ВИЧ. Но до сих пор они смогли разработать только средства профилактики и медикаменты, замедляющие разрушительное действие вируса.

ВАДИМ ПОКРОВСКИЙ: Существует более 25 видов лекарств, эффективность которых доказана клинически. Если человек принимает их ежедневно, они подавляют вирус и предотвращают его распространение. У человека не развивается СПИД. Но на данный момент не существует лекарства, которое могло бы полностью уничтожить вирус.

Одним из таких клинически одобренных препаратов является азидотимидин, или АЗТ, вид антиретровирусного средства, используемый для лечения ВИЧ и СПИДа. Джоан Шентон из Фонда изучения иммунитета является ярой противницей такого лечения.

ДЖОАН ШЕНТОН, Фонд изучения иммунитета: Общепринятое лечение, на самом деле, привело к смерти целого поколения молодых геев в Америке. Они принимали большие дозы АЗТ, и это хорошо задокументировано. Поэтому чрезвычайно важно опровергать эту гипотезу.

В мире почти 32 миллиона человек, больных ВИЧ или СПИДом. Только в этом году от этой болезни умерло более миллиона человек. Международные организации называют ее пандемией. Но есть люди, не согласные с этим утверждением и подвергающие сомнению сами факты, которым мы привыкли верить.

КРИСТИАН ФИАЛА, доктор: Они говорят: «Большинство в это верит, и вы тоже должны». Извините, но наука – это не волеизъявление большинства. Наука – это свободная конкуренция лучших проверяемых гипотез. Можно проверить утверждение о том, что эпидемии нет. И можно проверить, что сегодня лекарства от СПИДа стали менее токсичными, чем в начале 90-х. И я призываю к открытому обсуждению и проверке лучших гипотез.

Организаторы 18-ой Всемирной конференции по борьбе со СПИДом, которая проходит на этой неделе в Вене, говорят, что это собрание людей, стремящихся положить конец болезни, которую они классифицируют как пандемию. Но Алексей настроен не слишком оптимистично. Всё, чего он хочет, это факты.

АЛЕКСЕЙ БУРЛАК: Какого-то кардинального прорыва я от этой конференции не жду. Я только надеюсь, что станет ясно, как продвигаются поиски вакцины. Конечно, она была нам нужна еще вчера.

Рассказать всем: