Девушка победила ВИЧ без использования лекарственных препаратов

Сообщается, что 18-летняя жительница Франции не принимает лекарственных препаратов на протяжении двенадцати лет, хотя с рождения была носителем вируса иммунодефицита человека. О долгосрочной ремиссии свидетельствуют результаты исследования, которое провел частный некоммерческий научный институт Пастера в Париже. «Мы можем обнаружить ВИЧ в клетках, но нам не удается обнаружить репликацию вируса в плазме», – заявил один из его сотрудников доктор Асьер Саэз-Сирион (Asier Saez-Cirion).

Ученые пока не могут сказать, почему это произошло. Известно, что девушка не имеет генетических отклонений. До пяти лет она проходила соответствующую терапию, затем лечение по непонятным причинам прекратили. Медики провели новое обследование только через год и, выявив улучшение, решили лекарственных препаратов не назначать. По прошествии двенадцати лет состояние больной не ухудшалось.

Говоря о возможных причинах, эксперты называют тот факт, что лечение было начато в раннем возрасте. Лекарства оказали положительный эффект, а их применение было завершено в весьма благоприятное для этого время. О полном излечении речи пока не идет, но факт долгосрочной ремиссии (и возможного близкого выздоровления) показали многочисленные обследования. Этот пример может оказаться крайне важным для борьбы с ВИЧ на ранней стадии.

Напомним, ранее другие исследователи пришли к выводу, что с помощью генетически модифицированного вируса иммунодефицита можно вылечить такое опасное заболевание как синдром Вискотта – Олдрича. Впрочем, данная болезнь встречается редко.